Основная деятельность
Основное направление деятельности ЦИиДО

Формирование ИКТ – компетентности педагога

Печать PDF

Вариативные модули «Информационные технологии в практике работы учителя»

Тема

Кол-во часов

Примерное содержание

1.

«Интерактивные информационные средства в образовательном процессе».

16 часов

· Программно-аппаратные средства интерактивных технологий.

· Ресурсы Интернет для учителя, использующего интерактивные устройства.

· Разработка план-конспекта урока с использованием ИД

2.

«Интернет в образовательной деятельности»

16 часов

· Образовательные возможности сервисов сети Интернет

· Основы поиска ресурсов образовательного назначения в сети Интернет

· Сетевые образовательные сообщества и проекты

· Информационная этика и правовые аспекты защиты информации

· Психическое и физическое здоровье детей при работе за компьютером

· Социальный, эмоциональный и личностные аспекты занятий детей на компьютере

· Безопасность детей  в Интернете

3.

«Приёмы подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов в образовательной деятельности»

16 часов

· Графический редактор Paint.

· Графические примитивы.

· Технология работы с графическими объектами.

· Работа с буфером.

· Мозаика. Цветной ластик.

· Ввод текста.

· Распылитель. Орнамент.

4.

«Обработка видео в программе Windows Movie Maker»

16 часов

· Начало работы с видеофайлами

· Монтаж клипов

· Работа с видеопереходами

· Использование видеоэффектов

· Добавление названий и титров

· Работа со звуком

· Запись комментариев по шкале времени,

· Сохранение видеофильма

· Дополнительные возможности

5.

«Электронные таблицы: сопровождение учебного процесса»

16 часов

· Создание и форматирование таблиц. Диаграммы

· Создание интегрированного документа.

· Моделирование учебного процесса с использованием электронных таблиц: электронный журнал, статистическая отчетность учителя, контроль знаний.

6.

«Базовая подготовка в области ИКТ»

24 часа

· Роль и место ИКТ в современном образовательном процессе

· Создание учебно-методических материалов  средствами офисных технологий

· Педагогические технологии с использованием ИКТ

· Подготовка выпускной работы

7 pubg рулетка .

«Использование ЭОР в образовательном процессе»

8 часов

· Типы и особенности электронных образовательных ресурсов

· Общие направления использования электронных образовательных ресурсов

· Специфика использования ЭОР на уроках

· Разработка план-конспекта  урока включающий в себя ЭОРы, размещенные в федеральных коллекциях

8.

«Освоение комплекта аппаратно-программных средств для реализации ФГОС НОО»

24 часа

· Функциональное назначение компонентов автоматизированного рабочего места (АРМ) учителя

· Моделирование учебной деятельности в условиях АРМ

· Разработка учебного контента с использованием АРМ

9.

«Тестовые технологии в образовательном процессе»

8 часов

· Тестирование как один из видов контроля

· Установка системы программ для создания и проведения компьютерного тестирования MyTestX

· Методологические основы конструирования тестовых материалов

· Технология компьютерного тестирования

· Разработка и создание теста по своему предмету

Образовательные программы

10.

«Применение пакета свободного программного обеспечения »

72 часа

· Концепция развития  и применения ПСПО.

· Организация рабочего места педагога с использованием компьютера (Linux + KDE)

· Приемы подготовки учебно-методических материалов (текстовый редактор, электронная таблица, база данных, презентация)

· Работа с мультимедийными технологиями

· Начала работы в Интернете и сетевых педагогических сообществах

· Проектирование электронного учебника с применением гиперссылок.

· Разработка УМП с применением ИКТ (дистант)

11.

«Сопровождение дистанционного обучения детей-инвалидов »

144 часа

· Реализация мероприятия по организации дистанционного обучения детей-инвалидов.

· Особенности организации образовательного процесса для ребенка-инвалида, обучающегося на дому.  Коррекционная педагогика.

· Использование средств ИКТ для обучения детей-инвалидов

· Проектирование УМП для обучения детей-инвалидов».

· Интернет – технологии

12.

«Преподавание информатики в начальной школе»

72 часа

· ИКТ – для образовательных учреждений

· Особенности методики подготовки и проведения уроков информатики в начальной школе с компьютерной поддержкой

· Программы пропедевтического курса информатики для начальной школы.

· Применение проектной деятельности на уроках информатики в начальной школе

· Интернет – ресурсы по преподаванию информатики в начальной школе

· Информатика в начальной школе как инструмент формирования моделирующего мышления школьников. (По УМК Матвеевой Н. В. по информатике и ИКТ для 2-4 классов и ЦОР к нему)

· Защита выпускной работы.

13.

«Преподавание информатики в условиях перехода на новое поколение федеральных государственных образовательных стандартов»

144 часа

· Философия развития образования

· Психология обучения и воспитания

· Компетентностный подход в обучении и стандарт образования по информатике

· Формирование содержания предмета информатика и ИКТ

· Теория и методика информатики

· Система подготовки выпускников к итоговой аттестации по информатике

· Олимпиадная информатика

14.

«Системные ИКТ – компетенции педагога в условиях ИОС школы»

72 часа

· Программно-аппаратные средства интерактивных технологий.

· Разработка ЦОРов в специализированных программах интерактивных досок.

· Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) из Федеральных коллекций

· Проектирование уроков различного типа на основе ЦОР

· Облачные сервисы Интернета

· Разработка электронного портфолио на примере сервисов пространства Google

15.

«Сопровождение воспитательного процесса в школе»

72 часа

· Организация рабочего места педагога с использованием компьютера

· Технологии автоматизации учебно-воспитательного процесса в школе

· Работа с периферийными устройствами ПК

· Начала работы в Интернете и сетевых педагогических сообществах.

· Инструментально - технические средства для создания веб-сайта

· Интерактивные технологии

· Тренинг «ИКТ сопровождение учебно-воспитательного процесса в школе»

· Круглый стол


 



Голосование

Как Вы относитесь к внедрению ПСПО на базе Linux
 

Погода